ул. Мира, 7 +7 (343) 375-51-23

ул. Луначарского, 87 +7 (343) 350-50-56

ул. Белинского, 232 +7 (343) 292-33-69

Здоровый образ жизни и школьная близорукость

Среди «школьных болезней» близорукость уже давно занимает первое место и является важнейшей проблемой офтальмологии и школьной гигиены. В большинстве случаев она развивается в детском и юношеском возрасте, а при прогрессивности нередко осложняется и приводит к инвалидности. В профилактике этого заболевания важную роль могут содействовать учителя.

школьная близорукость

Близорукими, как и дальнозоркими, люди рождались и становились во все времена и эпохи. Специалисты считают, что тончайшие произведения древнего искусства могли быть изготовлены только близорукими мастерами, которые видели детали укрупненными на очень близком от глаз расстоянии (увеличительных стекол тогда еще не было).

Первые научно обоснованные данные о преломлении световых лучей в глазу были представлены в XV в. Леонардо да Винчи. Кеплер описал механизм видения и указал, что при близорукости изображение предмета, который рассматривается, располагается перед сетчаткой, а в нормальном глазу - на сетчатке.

Количество близоруких и степень близорукости увеличиваются с возрастом. Среди дошкольников таких детей не более 9%, примерно половина из них имеет врожденную близорукость. Причинами развития этого заболевания у детей дошкольного возраста являются: зрительная перегрузка в первые годы жизни, манипулирования с мелкими игрушками в условиях неправильной посадки, ограниченное пространство деятельности, небольшая игровая подвижность, низкая освещенность на уровне пола, где играют дети. Последняя обычно не превышает 50 лк при уровне комфорта для зрения 500 лк.

Среди учащихся массовых общеобразовательных школ частота близорукости колеблется от 8% в первых классах и до 40-42% - в выпускных. К 18-20 годам прогресс этого заболевания прекращается в 65% случаев. Близорукость у подростков составляет три четверти всех отклонений клинической рефракции глаза. У взрослого населения мира ее частота колеблется от 3 до 25%, что зависит от регионов и этнических особенностей. Среди японских студентов, например, близоруких насчитывается до 70%. Такое положение объясняется тем, что дети и молодежь Японии значительно напрягают зрение, изучая систему иероглифов. Количество же элементов в иероглифе достигает 20-30 (в буквах их 3-5), что требует для его прочтения более острого зрения вблизи. То же можно сказать и в отношении Китая.
большая интенсивность зрительной нагрузки

В связи с большой интенсивностью зрительной нагрузки и в сочетании с малоактивный образом жизни у городских школьников близорукость развивается чаще, чем у сельских школьников. В северных регионах она встречается чаще, чем в южных (до 40 и 10% соответственно). Причинами более частого развития близорукости в условиях Крайнего Севера являются: вынужденная малая подвижность (гиподинамия), особенности светового режима, недостаток солнечной активности.

Приведенные данные свидетельствуют об актуальности профилактики близорукости в школьных условиях. Опыт показывает, что применяя комплекс мероприятий, можно заметно снизить количество близоруких и в значительной части их предупредить или замедлить прогресс этого заболевания.

Адрес офтальмологического лечебного кабинета нашего салона г. Екатеринбург ул.Мира, 7